Прием. Запись при нем

31 октября 2018 Колонка дежурного0

В поликлиниках введены электронные очереди, пациенты теперь имеют возможность заходить по талонам, это очень удобно. Никто не лезет без очереди, все культурно. Но с другой стороны, есть различные нюансы, которые тоже нужно учитывать, потому что они могут доставить людям хлопот.

Чтобы попасть к терапевту или узкому специалисту в поликлинике, нужно записаться заранее. И это хорошая практика, экономящая время врача и пациента. Но как быть, если вам, к примеру, нужно открыть больничный лист, а свободная запись к терапевту только на следующей неделе. В этих случаях люди вынуждены приходить без записи, создавая, таким образом, живые очереди. К этой очереди присоединяются и те, у кого острая боль, кому нужно «только спросить» и прочее. Поэтому, когда к терапевту на прием приходит пациент, который заранее записался на определенное время и берет талон, он видит у кабинета уже сложившуюся живую очередь с людьми, которые взяли талончики раньше. И тут в коридорах начинаются действия по принципу «кто шустрее и изворотливее». Ругань и крики, одни тычут бумажками, что они по записи, а те, что из живой очереди, утверждают, что стоят уже два часа и зайдут к врачу в любом случае. И тех, и других понять можно. Ведь врач в первую очередь смотрит пациентов по записи, а поток этих пациентов бесконечен. Однако людям из очереди тоже нужно попасть к врачу. А это, как правило, пациенты с высокой температурой, кто-то с острой болью, с грудными детьми.

Вспоминается анекдот: «Доктор, запишите, пожалуйста, меня на среду с высокой температурой.

 – С чего вы решили, что в среду у вас будет жар?  

– Это не я решил, это жена решила в среду устроить генеральную уборку».

В отличие от персонажа анекдота, болеть по расписанию у нас не получается. Поэтому требуется решить этот вопрос. Чтобы люди, придя за срочной помощью, не чувствовали себя «безбилетниками», не просили, с виноватым видом пропустить их без записи. Ведь, в конце концов, все новшества у нас делаются для того, чтобы улучшить сферу обслуживания населения, включая оказание медицинских услуг. А пока получается порой, что поход в поликлинику при высокой температуре и плохом самочувствии затягивается, в лучшем случае, на полдня, и выходишь оттуда вконец разбитым и усталым.

 

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Administrator