А вы обращайтесь!

А вы обращайтесь!

Как государственные органы реагируют на обращения и жалобы атыраусцев? В управлении комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Респуб­лики Казахстан по Атырауской области проанализирована работа государственных органов в сфере обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц на стадиях приема, регистрации и рассмотрения их обращений. Ее итоги небезынтересны. И о них мы попросили рассказать старшего прокурора управления комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Атырауской области Руслану Мухиденову.

– Руслана Лукпановна, обращения граждан ни что иное, как средство обратной связи государства и общества. Насколько крепко налажена эта связь?

– Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, способствует повышению эффективности всего аппарата государственного управления. Мы анализируем эту работу. При составлении анализа опираемся на статистические сведения, результаты проверок и мониторингов, проведенных управлением. Основная задача учета – достоверное отражение положения дел в статистических отчетах.

 – Сколько в нынешнем году в государственные органы поступило обращений от жителей Прикаспия?

– 48 623 обращения, из них 39 049 – от физических и 9 574 – от юридических лиц. Если сравнить прошлогодние данные, то обращений меньше. На личном приеме поступило 1 672 обращения. Из общего числа поступивших обращений составляют заявления – 43 650, жалобы – 1 866, из них жалобы предпринимателей – 75, прочие обращения – 3 107.

Для рассмотрения в другие органы направлены 2 737, в вышестоящий орган – 412, в нижестоящие органы – 718. В результате рассмотрено 43 146, из них по 19 276 принято решений о полном или частичном удовлетворении, по 767 обращениям было отказано, в 22 841 случаях даны разъяснения и по 262 просьбам принято решение о прекращении рассмотрения.

– Из каких населенных пунктов чаще всего поступали обращения?

– В государственные органы города Атырау – 19 259, Жылыойского района – 5 130, Махамбетского – 2 704 и Курмангазинского района – 2 282.

– По каким темам?

– В большинстве случаев по жилищным и земельным вопросам. Проблемы в названных сферах продолжают оставаться наиболее актуальными для населения, хотя и наблюдается лишь незначительное снижение количества поступающих обращений по земельным вопросам.

– Получается, столь многочисленные обращения – это следствие неудовлетворительной работы государственных органов?

– Скорее всего, недостаточной информированности людей. Необходимо максимально широко освещать в СМИ данные о количестве введенного и выделяемого жилья, местах в детских дошкольных учреждениях, наличии или отсутствии площадок для отведения земельного участка, прогнозируемые сведения по обеспечению жильем в населенных пунктах и т.д. Анализ дея­тельности местных исполнительных органов по рассмотрению обращений путем проведения проверок и мониторинга показал имеющиеся недостатки в организации этой работы.

К тому же, в ходе проведенных проверок и мониторингов в государственных органах установлены нарушения при регистрации и учете обращений. К примеру, в нарушение требований Правил в Единую систему электронного документооборота отделом земельных отношений города Атырау не зарегистрировано порядка 314 обращений юридических и 4 физических лиц, а также не приняты на учет 420 обращений физических лиц, поданных в ходе личного приема руководителя отдела. Как результат – искажение данных государственной статистической отчетности и занижение рейтинга рассмотрения обращений граждан.

Например, 9 февраля нынешнего года в акимат города Атырау обратилась горожанка по вопросу разделения земельного участка на две части. Обращение акиматом перенаправлено в отдел земельных отношений. А 15 февраля инспектором данного отдела был дан промежуточный ответ о приглашении для проведения проверочных работ земельного участка. И только спустя 180 календарных дней обращение горожанки было удовлетворено.

Аналогичные нарушения выявлены еще по 23 обращениям, когда ответы госорганы направляли с нарушением сроков законодательства.

– Почему? Разве быстрое реагирование – не показатель оперативной работы чиновника?

– Тут имеет место нарушение Закона РК «О государственной службе Республики Казахстан», выраженное в оказании неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений. К примеру, 3 июля было зарегистрировано обращение жительницы Атырау об изменении конфигурации земельного участка, которое в свою очередь удовлетворено на следующий день. А по обращению другого жителя региона, поступившему 1 августа, ответ дан 3 августа. Эти факты свидетельствуют о том, что сотрудниками данного отдела при рассмотрении заявлений устанавливается выборочный подход к срокам рассмотрения обращений, что, в свою очередь, создает условия для негативного имиджа, дискредитирующего государственные органы и государственную службу в целом. Управлением внесено представление об устранении нарушений законности в акимат города Атырау, по результатам которого к дисциплинарной ответственности привлечены 3 сотрудника.

Светлана НОВАК

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>