9787722

Проба пера о «пробках»

Анжела Кимкопирование

 

Сегодня колонка дежурного будет о «пробках» или автомобильных заторах на дорогах родного города.

Конечно, «пробки» на дорогах Атырау нельзя сравнить с заторами большого мегаполиса, скажем как Алматы, но и в нашем городе от них мечтают избавиться не только водители авто, но и их пассажиры.

Ежедневно добираясь до работы, на перекрестке улиц С. Датова, Азаттык и Махамбета в районе Востока, Стройконторы, сталкиваюсь с длинной вереницей автотранспортных средств. Как только доезжаешь до этого места, начинается нервозность: кто понаглее, тот пытается впихнуть свою машину в маленькое пространство, водители начинают нервничать и сигналить со всех сторон, стоишь на этом перекрестке как вкопанный, особенно в непогоду. Таксисты утром вообще в эту сторону ехать не хотят. Проблема.

А еще я решила озвучить мнения и предложения водителей со стажем и старожилов нашего города, которые утверждают, что эту проблему в городе все же частично можно решить.

Все мы знаем, что в Азиатской части города есть два железнодорожных полотна. Одно из них проходит от железнодорожного вокзала через СМП-136, к бывшему заводу Петровского. Второе, расположенное параллельно улицам С. Датова и Азаттык, ведет до завода АНПЗ. И не ошибусь, если скажу, что для многих водителей они как бельмо на глазу, они мечтают, чтобы железнодорожные рельсы перенесли за черту города. (Осмелюсь предположить, что местные власти, чиновники и депутаты разных уровней тоже об этом мечтают. К тому же все они являются жителями Атырау и владельцами собственных авто).

Атыраусцы говорят, что в первом случае мы избавимся от двух переездов по улице Амандосова и СМП-136, и на месте железнодорожных рельсов появится дополнительная дорога, которая напрямую соединит сразу четыре микрорайона: СМП-136, Депо, Алмагуль и Привокзальный.

Во втором – если перенести за город линию железной дороги, которая проходит до завода АНПЗ, то можно избавиться от железнодорожных переездов по ул. Атамбаева, Ауэзова, и город на месте рельсов получит еще одну дополнительную дорогу параллельно улицам С. Датова и Азаттык до поселка Балыкши.

Да, предвижу, что, прочитав эти строки, многие скажут, что ей легко говорить об этом. Но поверьте, рассуждения на эту тему я слышала от многих водителей уже не раз. И они говорят, что перенести рельсы в другое место вполне возможно.

Понятно, что решить проблему атырауских «пробок» сейчас и сразу не удастся. Специалисты, да и все здравомыслящие люди понимают, что ее решение, как и любое дело, должно основываться на системном комплексном подходе. И возможно, предложения по переносу железнодорожных рельсов технически осуществить сложно, но наболевшую проблему все же решать нужно. Хотя бы частично. Ведь авто с каждым годом становится все больше, а автомобильные дороги уже не справляются с таким количеством машин. К тому же заторы на дорогах имеют и другую сторону: участившиеся ДТП, проблемы с экологическим состоянием города и психологическая напряженность.

Так давайте, господа, избавимся от заторов в своих головах и по-настоящему задумаемся над решением этой проблемы. Авось и наступят такие времена, когда до работы можно будет доехать без нервов и «пробок».

  1. Заумный

    согласен с автором статьи частично. Не все проблемы зависят от двух этих железнодорожных полотен, хотя их не малая участь в образовании пробок есть. Думаю, что самое главное необходимо разгрузить полностью город от приезжих автомобилей, для этого нужно ограничить въезд в областной центр транзитных автомобилей. Второе, надо расширять центральные улицы. и в третьих- думаю, что создать административный центр Атырау в одном из частей нефтяной столицы, чтобы госучреждения и бюджетные организация оказывающие услуги населению находились в одном месте. Туда и будут съезжаться большинство автомобилей, тем самым разгружая остальную часть города.

  2. горожанка

    Действительно, проблема пробок на дорогах набила оскомину. И, кажется, никогда не решится. Хорошо бы, если местная власть услышит в очередной глас горожан. Ну невозможно уже… Вот бы нашим властям пересесть лишь разок на маршрутки и проехаться по городу в часы-пик, побывать в шкурах, так сказать, простых смертных….

  3. Нуржан

    Актуально! На эту тем очень хорошо говорил Аубекров, старожил города. Но к его мнению, похоже, не прислушиваются

  4. Рита

    Актуально, надо было еще у Аубекерова, старожила города, спросить, он эту тему очень здорово всегда поднимает, только к нему мало кто прислушивается

  5. Неравнодушный

    Местным властям всерьез нужно задуматься над ж.д.переездами. Тем более переезд на амондосова и смп 136 реально не функционирует. В этом месте рельсы можно убрать.