СДЕЛАТЬ ГОСУСЛУГИ ЛЕГКОДОСТУПНЫМИ

Для того чтобы повысить уровень обслуживания населения в части обращения граждан в различные государственные учреждения, необходимо четкое взаимодействие госструктур друг с другом. Иными словами, нужна скоординированная работа в этом отношении, способная значительно упростить весь процесс.

Об этом шла речь на состоявшемся в департаменте по чрезвычайным ситуациям Атырауской области «круглом столе». В обсуждении вопроса приняли участие представители головного атырауского ведомства спасателей, его районных подразделений, а также представителей центра обслуживания населения и управления комитета по правовой статистике и специальным учетам по Атырауской области (УКПСиСУ). Отправной точкой послужило Послание Главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана, в котором он подчеркнул, что в рамках организации электронного правительства необходимо развивать систему государственных услуг, упрощать административные процедуры и повышать компьютерную грамотность среди граждан страны. По этому поводу состоялось республиканская коллегия в Министерстве по чрезвычайным ситуациям РК. В результате вышло ее постановление и по инстанциям были даны указания. После чего в ДЧС Атырауской области на региональном уровне началась реализация работы с ЦОНами.

– В настоящее время мы готовим предложение по расширению предоставляемых услуг посредством атырауских центров обслуживания населения по линии деятельности ЧС, проговариваем отдельные моменты с представителями ЦОНов и УКПСиСУ, – прокомментировала начальник отдела документационного обеспечения областного ДЧС Алмагуль Каришева. – Сюда входит порядка 17 направлений. Далее, в случае состоявшегося согласования и одобрения, эти направления войдут в повседневный административный обиход.

Кроме этого, местные спасатели составляют письмо в вышестоящие инстанции для включения ряда услуг в государственный реестр.

Есть и другой нюанс. Дело касается заявлений и обращений от жителей, в которых обнаруживаются запросы не по адресу. То есть, они могут состоять из нескольких пунктов, ряд из которых, например, к деятельности того же ЧС не имеет никакого отношения. Поэтому приходится заниматься ненужной бумажной работой, сортируя «свои» заявления и «чужие», относящиеся к другим госучреждениям, перенаправляя их. Поэтому с подключением ЦОНов все эти действия, как считают в ДЧС, помогут добиться более действенного, упрощенного порядка и устранят ненужную волокиту с документами.

Евгений САМАРИН