Эх, полететь бы …в Азгир

На днях, перемещаясь в городе по делам, заметил целый вертолет на крыше одного из офисов по ул. Кулманова. Вон оно как! Красиво жить не запретишь, подумал сначала. А что такого в этом? Подумал чуть позже. Ну да, много нынче состоятельных граждан в стране имеется, могут себе и вертолет позволить на крыше дома своего, и яхту с причалом. Да что угодно.

А тем временем, в советский период на окраине города, в районе Старого аэропорта, постоянно тарахтели двигатели легкомоторных самолетов АН-2, знаменитых «кукурузников», и гул вертолетов то ли МИ-6, то ли МИ-8, частенько взмывавших оттуда в небо. То было время нашего беззаботного детства, и хотя мы жили в центре города, но с удовольствием смотрели, как прилетали и улетали «кукурузники» на аэродром. А кое-кто из наших дворовых пацанов мечтал стать пилотом, смотря на эти нехитрые летательные аппараты. К чему весь этот разговор? А разговор к вопросу о малой авиации или СЛА – сверхлегкой авиации, как ее называют на современный лад. Опять-таки в советские времена в нашей газете публиковались рейсы самолетов местных авиалиний. Знаменитые АН-2 совершали регулярные авиарейсы в крупные райцентры области – Ганюшкино, Кульсары, Миялы, кажется еще в с. Сагиз. Тогда «кукурузники» выполняли большую роль, перевозя людей из дальних аулов и сел в областной центр. Часто прилетали по срочным делам партийные работники, специалисты госорганов, колхозов и совхозов, учреждений образования, медицины, культуры, аграрного сектора, женщины-роженицы, пациенты областных больниц, студенты. Круг клиентов малой аваиации никогда не уменьшался. Конечно, авиация дело недешевое, но цены для большинства граждан были доступные. Малая авиация могла оперативно доставить малогабаритные грузы в любую точку области. Этим активно пользовались производственики, чья работа связана со степью – геологоразведчики, нефтяники, нефтепроводчики, служба фитосанитарии, боровшаяся с нашествием саранчи, обрабатывая химикатами большие площади. Почему бы сейчас не развить в нашей области малую авиацию, не построить аэровокзальный комплекс для местных авиалиний, не привлечь инвесторов, не открыть летную школу, не приобщить молодежь к этой благородной профессии, благо в стране есть госпрограмма по развитию малой авиации. И зашумели бы вновь моторы «железных птиц» в дальних аулах и селах.

Тимур КАЗИЕВ

Фото: gazeta.ru