Что делать, если потеряли карточку?

На вопросы читателей «ПК» отвечает заместитель начальника отдела по работе с наличными деньгами и кассовых операций Атырауского филиала Национального Банка РК Актоты Таженова:

– Что необходимо предпринять при утере или краже платежной карточки?

– Держателю карточки, прежде всего, рекомендуется записать (внести в список контактов в сотовом телефоне) или запомнить контактный номер телефона банка, где выпущена карта. Данный номер указывается на обратной стороне платежной карточки.

При утере, краже платежной карточки, обнаружении ошибочного изъятия или зачисления денег на банковский счет, совершении несанкционированного платежа необходимо незамедлительно позвонить по вышеуказанному номеру и заблокировать платежную карточку. При этом следует учитывать, что для совершения данной операции Вам необходимо помнить кодовое слово, которое указывалось при подаче заявления на выпуск платежной карточки.

– В каких местах я могу воспользоваться карточкой для оплаты, предоставленной мне услуги или товар?

– Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, утвержден постановлением Правительства РК от 29 октября 2014 г.

В случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица устройства, предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, потребитель вправе обратиться в органы государственных доходов. Налоговый орган осуществляет контроль, а также привлекает предпринимателей к ответственности за отсутствие указанного оборудования.

Согласно статье 195 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», размер штрафа за отсутствие оборудования, предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, составляет для индивидуальных предпринимателей  40 месячных расчетных показателей (МРП), для юридических лиц – от 60 до 80 МРП.