ЦЕНЫ НА АИ-80 И ДТ ОСТАНУТСЯ ПРЕЖНИМИ

В целях исключения дефицита ГСМ Правительство отказывается от его государственного регулирования. Об этом было заявлено в минувшую пятницу на пресс-конференции в СЦК первым заместителем Премьер-министра РК Бакытжаном Сагинтаевым, — сообщает ortcom.kz

— Ситуация складывается таким образом, что сегодня производство, которое мы имеем в стране, полностью не покрывает все потребности. Поэтому мы завозим в основном из Российской Федерации. Цена 108 тенге, но в связи с тем, что мы перешли на плавающий курс тенге, возникли некоторые сложности. При старом курсе до 20 августа мы спокойно закупали бензин в РФ. Закупочная цена была 97 тенге. Мы спокойно продавали по 108 тенге, — сообщил первый зампред Кабмина.
По словам спикера, сложившаяся ситуация заставляет трейдеров работать в убыток.
— Поэтому мы рассматривали разные варианты. Несмотря на достаточный запас, он быстро растает. Рассматривали разные варианты, как можем закрыть дефицит, и остановились на этом. Правительством было принято решение о том, что в целях исключения дефицита бензина АИ 92 и АИ 93 на внутреннем рынке необходимо отказаться от государственного регулирования цен на бензин этой марки, — добавил Б. Сагинтаев.
При этом, как заявил министр энергетики Владимир Школьник, после отмены государственного регулирования цен на ГСМ Правительство не допустит злоупотреблений на этом рынке.
— В Казахстане цена на топливо будет ниже, чем в других странах. Это будет потому, что Казахстан все эти годы субсидирует топливо для наших граждан. Поэтому у нас всегда ниже цена на нефтепродукты. Государство взяло на себя эту ответственность и ведет, чтобы стабилизировать и не допустить высоких цен на топливо. Это социальный вопрос, — заметил министр.
Также Владимир Школьник обратил внимание на то, что в рамках проведения уборочной кампании в Казахстане все аграрии страны обеспечены дизельным топливом в полном объеме.
— Повышение стоимости ГСМ не коснется дизельного топлива. «Солярки» у нас в хранилищах достаточно для успешного продолжения уборочной кампании, «дизель» поставляется фермерам по сниженным ценам, как и раньше, — сказал глава профильного ведомства.
По словам Владимира Школьника, это связано с тем, что выпуск дизельного топлива ведется в больших объемах. Кроме того, только на Павлодарском НПЗ будет проводиться модернизация, остальные перерабатывающие предприятия продолжают свою работу.

Соб.инф.