ПРОФЕССИЯ ОБЯЗЫВАЕТ

Вот уже двадцать восемь лет Наталья Прилепская встречает пассажиров поезда с улыбкой и в хорошем настроении. «Профессия обязывает», — говорит она с гордостью, поправляя свою форму проводника фирменного пассажирского поезда «Атырау-Астана».

Когда Наталья окончила школу, даже не было сомнений — она пойдет работать на железную дорогу.
— У нас ведь династия железнодорожников: дедушка работал начальником одного из депо, бабушка трудилась на стрелке, переводила резервные вагоны. Папа был машинистом. Вот и я очень хотела пойти работать тоже, как они, на «железку».
Наша героиня выучилась в Дортехшколе (раньше располагалась в районе нынешней городской поликлиники №3) на проводника. Сдала последние экзамены, устроилась на работу, и закрутилось — поезда, пассажиры, дальние рейсы, интересные города.
В начале своей трудовой деятельности Наталья прошла, что называется, огонь, воду и медные трубы — иначе работу и в целом обстановку в общем вагоне не назовешь. Потом ее определили проводником в плацкартный вагон. Несколько лет она уже работает в купейном вагоне.
Ездила в Симферополь, в Москву, потом долгое время трудилась на мангышлакском направлении. Недавно перешла в фирменный «Каспий» и сейчас работает на лучшем и современном поезде сообщением «Атырау-Астана».
Наталья Прилепская делится с нами: молодежи много идет в проводники. Сегодня, по ее словам, процентов 80 коллег — молодые люди. Конечно, это благодаря тому, что государство уделяет большое внимание качеству работы железнодорожного транспорта.
— А на заре независимости, помню, проводников так ругали! — добавляет Наталья. — Пассажир, только что зашедший в вагон, уже был настроен, что проводник — плохой. Да, раньше были факты, когда сажали безбилетников, позволяли ходить коммерсантам по вагонам. Да и поезда на ладан дышали, разваливались. Сейчас же наступило время сервиса, качественных услуг. Посмотрите, какие у нас поезда! Картинка! Кнопочку нажал — вот и чай готов, везде есть телевизоры, биотуалеты. Это все очень важно для человека, который хочет с комфортом добраться до места назначения.
Что касается необычных каких-то случаев, проводник вспомнила несколько рейсов с беременными пассажирами, с теми, кому срочно требовался врач. «Каждый рейс для меня интересный. Я люблю длинные рейсы — узнаешь человека поближе, с некоторыми даже потом на всю жизнь — друзья, также обретаешь новых приятелей. Вообще, мне не скучно. Да и как может быть скучно на своей любимой работе?!» — восклицает наша героиня.
Наталья Прилепская — проводник со стажем. И она не устает повторять всегда себе, своим молодым коллегам — больше серьезности, мы везем людей, мы в ответе за их безопасность!
— Мы несемся из одной столицы — нефтяной — в другую, самую главную нашу — Астану. Мы едем в течение полутора суток, и, знаете, нашим пассажирам так сладко спится в комфортабельных вагонах! Выходя из поезда, они, улыбаясь, благодарят проводников за то, что так хорошо отдохнули. Для нас, железнодорожников, это самое главное признание.

Надежда ШИЛЬМАН,
фото автора