Приходите завтра

Акимат города Атырау не будет выделять перевозчикам пассажиров общественного транспорта средства на покупку автобусов, пока не будет внедрена электронная система оплаты за проезд.

В региональной Палате предпринимателей прошло заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, где рассматривались проблемные вопросы в сфере пассажирских перевозок.

Абзал Дуйсенбаев, учредитель ТОО «АйсТрансХолдинг», на долю которого приходится до 90% всех пассажирских перевозок в Атырау, рассказал, что компания нуждается в поддержке властей, так как у нее не хватает средств на приобретение транспорта.

«В свое время мы закупили на свои заемные средства 70 новых автобусов, эксплуатируем их и по сей день. Со временем необходимо обновление подвижного состава, на которое у нас не хватает средств. Основной проблемой остается вопрос компенсации затрат на социально уязвимых пассажиров, в том числе учащихся средних школ старше 7 лет», – говорит предприниматель.

По его словам, условие договора об их бесплатной перевозке стало предметом бесконечных споров при расчете компенсаций.

«При такой позиции местных властей, как учредитель, я не вижу перспектив для развития. Инвестиции в новые автобусы нецелесообразны. Мне легче закрыть проект, но я патриот своего города, и мне совестно перед земляками. Я даже готов продолжать проект на условиях государственно-частного партнерства и уступить часть доли в бизнесе», – утверждает А. Дуйсенбаев.

При этом заведующий сектором Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана по Атырауской области Сарсенбай Жолдыбаев сообщил, что Палата предпринимателей после обращения предпринимателя направила соответствующее письмо в акимат города Атырау. Ответ был получен от заместителя акима города, где он поясняет, что субсидии и компенсации перевозчикам планируется выделять после внедрения электронной системы оплаты пассажирского транспорта.

«Чтобы добиться из бюджета компенсации, необходимо грамотно обосновать свои затраты. А сегодня, к сожалению, нет учета пассажиров. При доказательности позиции Ассоциации, мы готовы их поддержать», – выразил свое мнение член Регионального совета Палаты, депутат областного маслихата Ермеккали Юсупов.

Перевозчики подтвердили готовность внедрить электронную систему оплаты, но с одним условием.

«Мы готовы внедрять, но с долевым участием акимата, который сможет вернуть нам затраты за счет отчислений из суммы реализованных билетов», – говорит директор ИП «Авто-мобиль» Максат Суинов.

В пресс-службе Палаты предпринимателей Атырауской области отметили, что представители городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог проигнорировали приглашение на заседание.

Участники совещания согласились с необходимостью участия местных исполнительных органов в вопросах субсидирования затрат на перевозку социально значимых пассажиров не только мерами компенсации через тариф, но и другими инструментами.

«Палате предпринимателей Атырауской области было поручено провести анализ предложений Ассоциации и по итогам организовать встречу с руководством городского акимата с целью выработки мер по решению озвученных проблем», – говорится в сообщении РПП.

Напомним, что компания АйсТрансХолдинг месяц назад прославилась на всю страну тем, что пустила на маршруты старые подержанные автобусы, вызвавшие негодование жителей Атырау.

«Да, признаемся, приобретенный транспорт не совсем в хорошем состоянии. Но мы пошли на такой шаг из-за финансовых проблем. У нас были долги по налогам, зарплате. Сейчас мы все это погасили», – сказал тогда директор ТОО «АйсТрансХолдинг» Берик Жетписбаев.

Возможно, внедрение системы электронной оплаты за проезд действительно разрешит ситуацию. Очевидно, что при такой системе перевозчикам не удастся скрывать размеры своих истинных доходов. Осталось решить, кто оплатит покупку и установку терминалов, а также выпуск платежных карточек.

Дулат ТАСЫМОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *