«ПРАВО НА ЖИЗНЬ!»

Под таким названием прошла в городе республиканская акция, организованная Атырауским филиалом Коммунистической Народной партии Казахстана, целью которой является профилактика безопасности на дорогах и соблюдение Правил дорожного движения всеми его участниками.

Проблема детской смертности в результате дорожно-транспортных происшествий остается крайне актуальной. Данные статистики просто ужасающие: именно ДТП являются в РК основной причиной смертности детей и молодежи от 5 до 29 лет. Кроме того, согласно данным Европейского доклада о состоянии безопасности дорожного движения в 40 странах еврорегиона, Казахстан возглавляет список стран с наибольшим числом ДТП на 100 тысяч населения. Наш показатель — 30,5 ДТП со смертельным исходом, следом идет Россия с показателем 25,2 и замыкает тройку Кыргызстан — 22,8. Между тем, в странах, находящихся в конце списка, люди гибнут при авариях значительно реже. В частности, в Турции, Болгарии и Азербайджане.

В ходе данной акции внимание будет направлено на водителей общественного транспорта в целях предотвращения ДТП с участием детей.

— За каждым случаем ДТП стоит жизнь и здоровье человека, — говорит в беседе с нами первый секретарь Атырауского филиала КНПК Ерболат Даулетказиев. — Согласно официальной статистике, за последние 10 лет погибли 32 тысячи человек, и 166 тысяч человек получили травмы различной степени. В 2014 году более трети пострадавших в ДТП детей находились в общественном транспорте в качестве пассажиров. Если еще 10 лет назад дети чаще становились жертвами по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий — это безответственность и самонадеянность взрослых участников дорожного движения.

Как показывает статистика, в Казахстане в 2014 году в авариях погибли 232 несовершеннолетних и еще свыше 4,6 тысячи получили различные травмы. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей.

В ходе акции активисты партии раздавали флаеры, предупреждающие о необходимости соблюдения правил дорожного движения, весь день ездили на автобусах, чтобы фиксировать скорость транспорта, соблюдение интервала движения, и, конечно, правил дорожного движения всеми его участниками.

Гульжан ЕЛЕШЕВА