По наклонной?

На очередном заседании партийной комиссии по проблемам образования при областном филиале партии «Нұр Отан» были рассмотрены вопросы подготовки к ЕНТ, профориентации среди старшеклассников, перехода на обновленную систему образования, в том числе, ведение некоторых предметов на английском языке. Заседание вела куратор комиссии, депутат областного маслихата Нурлы Айтиева.

 По информации заместителя руководителя областного управления образования Злихи Дюсекеновой, на сегодня по области в 15 классах 12-ти атырауских школ уроки физики, химии, биологии и информатики ведутся на английском языке. Наиболее активно они проводятся в городской средней школе №30 с углубленным изучением языков. Там апробация ведется в 8-10 классах. На сегодня готовы вести уроки по обновленной системе 452 учителя, еще два преподавателя обучены за пределами Казахстана. ­С 1 сентября 2018 года вводится новый предмет «Информационно-коммуникационные технологии», направленный на формирование практических навыков использования компьютерных технологий, для этого подготовили 522 педагогов. Во многих школах открыты кабинеты робототехники.

 В то же время, как отметили члены комиссии, вот уже четвертый год подряд наши показатели по ЕНТ самые низкие в Казахстане. А учитывая, что с 2017 года максимальный балл равен 140, средний балл по ЕНТ у нас все ниже и ниже. Как отметила Злиха Дюсекенова, еще в 2011 году при максимальных 120 баллах мы набирали 86,3 (71,9%). В 2012 году – 72 балла (60%), а в 2016 году – 70 баллов (58,3%). С прошлого года максимальный балл равнялся 140, тогда мы сумели набрать 72,9 балла, что в процентном соотношении (52%) сильно уступает показателю предыдущего года.

 В районах области, особенно в Макатском, показатели не просто оставляют желать лучшего, а вызывают тревогу и беспокойство.

 Как отметили члены комиссии, есть две проблемы, не решив которые мы не можем добиться хороших результатов. Как отмечает ветеран образования Жайлы Умирбекова, пока не будет хорошего учителя, ждать от учеников нечего. Один хороший математик или историк должен объединить вокруг себя других учителей, то есть надо возрождать принцип наставничества. Раньше это называлось школой передового опыта. Не стоит забывать о дифференцированном обучении, при котором учитываются индивидуально-психологические особеннос­ти личности, формируются группы учащихся с различающимися содержанием образования.

 – Мы снова возвращаемся к истокам, понимая, что образование должно быть в приоритете, – отметила Жайлы Умирбекова.

 К сожалению, на многие вопросы по проблемам образования члены комиссии не нашли должных ответов. Поэтому решено было по заданной теме собраться вновь.

Марина КУАНЫШЕВА