Переменка!

…Мы думаем, что они еще маленькие, что ничего не понимают. Что разговоры наши взрослые им «до лампочки».

Мы уверены, что в их возрасте – от трех и где-то до десяти, им ничего не интересно, кроме мультфильмов, леденцов и планшетов с прыгалками.

А ведь они ВСЁ и ВСЯ замечают, причем, иной раз больше, чем мы, взрослые. И часто своими высказываниями открывают нам глаза на нас самих.

В новом году «ПК» продолжает публиковать полюбившийся многим читателям наш новый проект «ПеременКа», в которой словами, фразами, мнениями детей мы пытаемся представить современный Атырау и, если хотите, весь Казахстан.

Итак, объявляем ПеременКу!

Взгляд снизу

Про доброго старого

врача и Деда Мороза пораньше

— Сегодня мне удалял зуб врач. Он был добрый. Хоть и старый.

***

— В этот Новый год к нам почему-то слишком рано пришел Дед Мороз. Папа объяснил, что в Атырау стало детей очень много, вот Дед Мороз и начал поздравлять пораньше. Нет, я его ждал. Но как-то непривычно было рассказывать стих днем.

***

— Плов, бабуля, ты сегодня недосолила. Да-а-а… Далеко тебе еще до повара!

 

Про язык и молоко

 

— Вчера проходили подбор однокоренных слов. Алиша с третьей парты написала: «Мороз, морозинка, мозник».

***

— Мам, знаешь, было так весело сегодня на естествознании! Когда Семен отвечал: «Функции языка – помогает говорить, кушать», его одноклассница Фатима добавила: «И дает молоко!». Такой хохот был в классе! А учитель спрашивает: «И как же?». А Фатима говорит: «Сама не знаю!».

***

— Недавно я так хорошо спел «Если с другом вышел в путь»! А учительница по музыке сказала, что я тихо пою, и ничего не поставила. На следующем уроке не пел – орал. Да, трудно быть певцом. Зато мне поставили пять!

Любовь-морковь

 

Сын-первоклассник матери:

— Мама, это правда, что у тебя день рождения 7 февраля? Ну, хорошо, что не девятнадцатого! А то в этот день у моей подруги в классе именины! Я же не могу разорваться?!

***

— Тимофей, конечно, выше чем Руслан. Но Руслан такой миленький! И потом, мы с ним поженимся: он мне так сам сказал!

***

— Мне очень нравится Аня. А моему другу Диме – Лиза. Я ему сказал честно, что она нормальная. Мы же друзья.

 

Из школьных сочинений

Детям — парки!

 

Если б я был Президентом…

…Я бы сделал так, чтоб все люди были счастливы: построил бы много предприятий и заводов, чтоб люди работали. Построил б много садиков и школ. И распорядился, чтоб в каждом городе было много деревьев и кустарников.

Хотелось б мне, как Президенту, чтобы было много парков и аттракционов, чтобы людям было где отдыхать и веселиться. Чтобы было много спорткомплексов и площадок, чтоб люди занимались спортом и были здоровы. И чтобы был мир в нашей стране.

(Из сочинения ученика СШ №22 Д. Киреева)

 

***

Если б я стала Президентом, первым делом издала бы указ о постройке домов для нуждающихся, ведь в нашей стране много семей, у которых нет своего дома.

Для пенсионеров выплачивала б такую пенсию, которой бы хватило на всё, что они хотели купить, а лекарства в аптеках были бы бесплатными, и лечение в больницах тоже.

Еще я бы обязательно издала указ, чтоб у всех казахстанцев была одинаковая зарплата.

И чтоб зимой были везде катки, где давали бы коньки напрокат бесплатно.

Еще, будь Президентом, я бы нашим учителям выдавала путевки на отдых в любую страну, и чтоб каждые выходные они ходили на концерты и в рестораны…

 

(Из сочинения ученицы СШ №22 Е. Ананьевой)

 

…А также их родителям

 

Нашу страничку читают и взрослые, поэтому мы отыскали на просторах Интернета фразы, часто употребляемые нами, родителями. «ПеременКа!» попросила психолога Александру Вакурову прокомментировать эти фразы. Как оказалось, эти, казалось бы, безобидные высказывания могут впоследствии сыграть немалую роль в жизни наших детей.

* Хотеть не вредно!

— Эта фраза формирует отношение к собственным желаниям как к плохим, второсортным. Занижает амбиции ребенка, и он может добиться в будущем намного меньше, чем мог бы, не реализовать свой потенциал. С другой стороны, начать жить не своими желаниями, а чужими, навязанными.

* Закругляйся!

— Запрещать ребенку делать то, что он делает, означает признать то, чем он занимается, неважным, ненужным, это может сформировать негативное отношение к себе, неумение чувствовать свой темп, напряжение от того, что он недостаточно правильный. Гораздо логичнее сказать: пора закончить свои занятия и спросить, сколько времени необходимо для этого.

* Мы тебе сейчас это купим, но это будет в честь дня рождения.

— Такая фраза привязывает подарки к событиям, датам, ребенок может воспринимать обусловленность подарков — это не он такой любимый, а просто день рождения, что прививает формализм. 

* Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!

— Ребенок понимает, что он делает что-то ужасное, возникает чувство вины, которое имеет множество негативных последствий во взрослости. 

* Тебе не стыдно, а?

— Так родители внушают ребенку, что стыд – это необходимая эмоция в его жизни, в итоге он может начать стыдиться самого себя. Последствия безграничны, но далеко не полезны для счастливой жизни ребенка.

* Я тебе слово, ты мне 10.

— Родители обесценивают попытки отстоять свое мнение. В будущем это грозит отказом от него и чрезмерным молчанием и соглашательством.

*Будем старыми, ты нам и стакан воды не принесешь?

— Так формируется установка, что в будущем ребенок будет плохим сыном/дочерью. Это может повлиять на разные сферы. 

* Вот у соседей ребенок — золото! Не то, что ты!

— Это может сформировать устойчивое чувство вины, что ребенок не такой хороший, что не устраивает родителей.

*С друзьями так будешь разговаривать!

— Родители дают понять, что они круче, лучше, а вот друзья примерно такого же низкого уровня, как ребенок.

*Не будешь учиться — пойдешь в дворники.

— Двойной удар. Работа дворников – стыдная, а неучение приводит к краху всей жизни. Кто знает, чем все это обернется.

Страницу подготовила Надежда Шильман