На что жалуемся?

Согласно данным госорганов за 2017 год, на рассмотрение к ним поступило более 23 тысяч обращений жителей республики, касающихся защиты прав потребителей. Наибольшее количество обращений поступило в Национальный банк – 13 100 или свыше 55% от всех жалоб, в Министерство национальной экономики – 4294 обращения, в Министерство здравоохранения – 5096.

Как сообщает пресс-служба главы Правительства, по характеру вопросов большинство обращений касаются сфер финансовых услуг, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и розничной торговли.

При этом в общественные объединения по правам потребителей обратилось почти столько же граждан – 23 673 обращения. Но здесь жалобы касались других сфер экономики. В основном население жаловалось на качество бытового обслуживания, розничной торговли, услуг связи и ЖКХ.

Министр здравоохранения РК Елжан Биртанов отметил, что было исследовано более 34 тысяч проб пищевой продукции, из них в 2624 пробах выявлено несоответствие требованиям технических регламентов.

«По результатам мониторинга ­безопасности продукции выдано более 1300 предписаний, возбуждено 1024 дела об административных правонарушениях, вынесено 415 постановлений суда, снято с реализации на предприятиях торговли более 40 тонн продукции, наложено штрафов на общую сумму более 19,5 млн. тенге», – сообщил министр.

В общей сложности к административной ответственности за прошлый год привлечены 229 физических лиц, 87 должностных лиц и 23 юридических лица. В правоохранительные органы направлено 439 материалов.

Между тем в отдел по защите прав потребителей Департамента по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Атырауской области в 2017 году поступило 480 обращений. Руководитель отдела Кайрат Нургалиев рассказал, что в основном люди жалуются на качество обслуживания в сфере розничной торговли, общественного питания и ЖКХ. К примеру, по поводу некачественной продукции, продаваемой в магазинах области, поступило 204 обращения.

«Сейчас мы больше консультируем потребителей по вопросам защиты их прав. Помогаем составить иски. Перенаправляем поступившие от жителей обращения в правоохранительные и другие государственные органы», – говорит К. Нургалиев.

В Нацбанк же чаще всего люди жалуются на действия банков второго уровня. Как сообщила директор Атырауского филиала НБ РК Айнур Кошербаева, в основном обращаются заемщики, когда банки отказывают в рефинансировании займа или когда долго рассматривают их заявления.

«В 2017 году было зарегистрировано 169 таких обращений. Из них 141 обращение поступило от физических лиц, а остальные 28 от юридических лиц», – говорит директор филиала Нацбанка.

Если население в основном жаловалось на отказы в рефинансировании займа, то компании – на несвоевременные переводы денег и невыполнение банками своих обязательств.

Что интересно, очень мало нареканий было в прошедшем году на качество медицинского обслуживания. Управление здравоохранения области даже не ведет такую статистику. Как сообщил пресс-секретарь обл-здрава Аманжол Сагингалиев, «было несколько жалоб на медперсонал», но все они были удовлетворены.

Кстати, на заседании Правительства было отмечено, что для повышения потребительской грамотности госорганы регулярно информируют население о результатах мониторинга безопасности продукции через средства массовой информации и социальные сети.

Если вы хотите проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей, то вы можете обратиться в Департамент Агентства по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по номеру  8 (7122) 21 31 01.

Дулат ТАСЫМОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *