Миллионный ущерб в плюсе?

Потребители в Атырау нанесли материальный ущерб газовикам почти на два с половиной миллиона тенге. Тем временем наш «водоканал» продолжает судиться с абонентами – злостными неплательщиками. Об этом сообщили в областном акимате на семинаре-совещании, посвященном вопросам реализации комплексного плана по формированию антикоррупционной культуры в обществе.

В ходе мероприятия руководство коммунальных предприятий квазигосударственного сектора, представители акимата, департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ, областного филиала партии «Н?р Отан», филиала Палаты предпринимателей «Атамекен» обсудили проблемы коррупционных рисков при оказании госуслуг и вопросы качества оказываемых услуг.

По словам директора АО «КазТрансГазАймак» Максута Абуова, на сегодня компания, обслуживающая более 122 тыс. абонентов в Атырау, часто сталкивается с фактами хищения газа потребителями.

– Общая сумма ущерба от данного вида правонарушения составляет более 2 млн. 484 тыс. тенге. Данная цифра основана только на выявленных нарушениях. Работа по выявлению незаконных пользователей продолжается, – сообщил М. Абуов. – В то же время, из-за отсутствия уполномоченного органа в области промышленной безопасности, нет возможности применить какие-либо меры административного характера. Данная проблема и по сей день не нашла своего решения. Вопрос поставлен перед управлением энергетики и ЖКХ.

М. Абуов добавил, что предприятием ведется контроль за отбором сырья, по запросу потребителя предоставляется акт сверки взаиморасчетов, а также по желанию потребителя подписывается двусторонний акт приема-передачи объемов потребленного газа. В целях недопущения нарушений антикоррупционного законодательства в атырауском филиале компании действует отдел внутреннего контроля, который направлен на профилактику, выявление и борьбу с коррупцией.

В свою очередь и.о. директора КГП «Атырау Су Арнасы» Виктор Сущенко отметил, что предприятие часто сталкивается с проблемой дебиторской задолженности потребителей, а также нарушениями условий договора госзакупок, в частности, по поставкам товаров в течение 15 дней.

– С начала года нами подано более 30 исковых заявлений в суд о взыскании задолженности, неустойки, в том числе иски о признании недобросовестным участника государственных закупок, – отметил В. Сущенко. – Также мы сталкиваемся с проблемой нарушения целостности пломбы со стороны потребителя. Абоненту, нарушившему целостность пломбы, предъявляется дополнительное начисление, с которым он, как водится, не согласен. И предприятию, соответственно, приходится подавать на данного абонента в суд.

Что касается профилактики коррупции, то В. Сущенко добавил, что с работниками КГП «Атырау Су Арнасы» проведены соответствующие беседы, разработаны специальные памятки с указанием телефона горячей линии.

Мероприятие, организованное областным департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, прошло под председательством руководителя данного ведомства – председателя Совета по этике Токтамыса Жумагулова.

Максим СТАДНИЧЕНКО

Фото: osh.by