Книга жалоб в онлайн

Больше всего атыраусцы, как потребители, жалуются на деятельность супермаркетов, магазинов, рынков, обычно обращаясь с письмом в бывшую горСЭС. Хотя давно уже можно это сделать не выходя из дома/офиса.

Обо всем этом нам рассказали в департаменте по защите прав потребителей Атырауской области.

По словам специалистов, основная часть обращений и жалоб от жителей региона касается сферы розничной торговли, что составляет 74,9%. По вопросам бытового обслуживания пожаловались 7,4 процента атыраусцев, далее по убывающей.

Между тем, девиз Всемирного дня защиты прав потребителей этого года — «Потребительские права в цифровую эпоху». Что это значит? Как рассказали в департаменте по защите прав потребителей, сфера электронной торговли в мире активно развивается, несмотря на экономические кризисы и другие негативные явления.

Сегодня невозможно представить современного потребителя без доступа в Интернет, без гаджетов, которые призваны облегчить жизнь каждого из нас. При этом, совершая покупки через Интернет, потребители экономят не только время, но и денежные средства.

— В Республике Казахстан электронная торговля — только развивающаяся отрасль, — подчеркнули в департаменте. — Именно поэтому бизнесу в Интернете необходимо особое внимание в связи с его непосредственным вкладом в экономику.

Тема Всемирного дня защиты прав потребителей в этом году имеет также цель обратить внимание общественности на образовывающуюся проблему неурегулированных законодательством отношений онлайн-ритейла в ближайшем будущем.

В департаменте напомнили, что в Послании народу Казахстана этого года Президент страны поставил задачу обеспечить реализацию Третьей модернизации Казахстана, и первым приоритетом определена ускоренная технологическая модернизация экономики, указано на необходимость развития в стране таких перспективных отраслей, как онлайн-торговля, мобильный банкинг, цифровые сервисы, в том числе в здравоохранении, образовании и других отраслях.

Однако из более чем 700 обращений различного характера, поступивших в департамент по защите прав потребителей Атырауской области (ДППП), всего двадцать прислали через Интернет, уточняют в департаменте, намекая на то, что потребители вполне могут пользоваться онлайн-услугами ДППП (сообщаем на всякий случай электронную почту: e-mail: atyrau_gorses@mail.ru, как указано на сайте комитета по защите прав потребителей Республики Казахстан : http://atyrau.kzpp.gov.kz/rus/departament/raionnye_upravleniya/).

— По всем поступившим обращениям была предоставлена консультативная юридическая помощь, из них 576 потребителям помогли с написанием досудебной претензии, — уточнила главный специалист департамента Жанна Сундеталиева. — Шестьдесят семь обращений были перенаправлены в другие государственные органы, уполномоченные по разрешению их вопросов.

Надежда ШИЛЬМАН