Километр за километром

Строительство автомобильных дорог – одно из самых дорогостоящих предприятий, которое на сегодняшний день может себе позволить государство. Между тем хорошо налаженная транспортная инфраструктура – ключ к экономическому процветанию: это развитие торговли, туризма, автомобильных перевозок, да и в целом промышленности. А самое главное, надежные дороги – это показатель улучшения благосостояния граждан страны. Именно поэтому в Казахстане принята государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол», рассчитанная на 2015-2019 годы, в рамках которой сегодня привлекаются инвестиции и расходуются средства на строительство дорог.
Недавно Правительством страны было принято решение о выделении из бюджета 26 млрд тенге на реконструкцию и модернизацию 60 километров автодороги «Атырау-Астрахань». Строительные работы начнутся уже весной следующего года со стороны границы с Российской Федерацией. Сейчас ведутся подготовительные работы. Подрядные организации возводят строительную базу, где будут располагаться спецтехника и производственные объекты. Определяются песчаные карьеры.

ОТ АКТОБЕ
Автодорога «Атырау-Астрахань», а если быть точнее расстояние от города Атырау до границы с Астраханской областью России длиной в 277 км, является частью республиканской трассы «Актобе-Атырау-Астрахань граница РФ» протяженностью 893 км.
«На сегодняшний день 432 км этой дороги находится в крайне неудовлетворительном состоянии, дорожное покрытие полностью изношено, что негативно влияет на безопасность дорожного движения», – рассказывает руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области Кайрат Нуртаев.
По территории нашей области проходит 552 км данной транспортной магистрали. Поэтому реновация данной дороги для региона чрезвычайно важна.
По данным ведомства, реализация проекта реконструкции запланирована по двум направлениям. Первое – это ремонт участка «Атырау-Актобе» протяженностью 155 км. В 2015-2017 годах на участке между 468-м и 458-м км протяженностью 10 км завершены дорожно-строительные работы. Заказчиком является национальная компания АО «КазАвтоЖол».
На реконструкцию участка между 330-м и 458-м км протяженностью 128 км определены подрядные организации ТОО «Шанхай Контракшн Групп ЛТД», ТОО «АкжолКурылыс и ОАО Аккорт», с которыми заключены договоры подряда.
«В настоящее время ведутся мобилизационно-подготовительные работы, оформляются земельные участки для обустройства вахтового поселка в населенных пунктах Сагиз, Мукур, Жантерек и Жамансор», – сообщил «ПК» Кайрат Нуртаев.
На участке «Макат-Доссор» между 487-м и 504-м км протяженностью 17 км дорожно-строительные работы ведет подрядная организация АО «Ант Иншаат/Ant Insaat Maden Sanayi A.S.» Выполнено обустройство объездной трассы на 15 км, завершена замена 13 водопропускных труб, закончено устройство основания дороги из ПГС – 10,7 км, щебеночной смеси – 10,7 км, высокопористого асфальтобетона – 9,5 км, крупнозернистого асфальтобетона – 4,2 км.
«Финансирование дорожно-строи­тельных работ проводится за счет займов Азиатского Банка Развития. В рамках проекта задействовано 139 единиц техники, работают 334 человека, из них 142 – местные жители», – сообщил Кайрат Нуртаев.

КУРС НА АСТРАХАНЬ
Второе направление проекта реконструкции проводится на участке «Атырау-Астрахань граница РФ» общей протяженностью 277 км.
На сегодняшний день из респуб­ликанского бюджета выделены средства на реконструкцию участка между 893-м и 833-м км автодороги протяженностью 60 км. Уже заключены договоры с подрядными организациями ТОО «СП «Сине Мидас Строй» и АО «Тодини Констракшн Дженерали». Начаты подготовительные работы, отвод земельных участков и грунтовых карьеров, выполняются геодезические работы. Заказчик – АО «Национальная компания «КазАвтоЖол».
Необходимо отметить, что эта автодорога является главной транспортной артерией для почти 72-тысячного населения Исатайского и Курмангазинского районов Атыраус­кой области. Большинство населенных пунктов двух районов расположены вдоль этой автострады.
«Каждая поездка в город Атырау сейчас чревата поломкой автомобиля. Проколотые шины уже не удивляют. Порой приходится менять и более дорогостоящие детали своего транспорта. Поэтому новость о начале реконструкции автодороги «Атырау-Астрахань» является для нас очень радостным известием», – говорит житель поселка Курмангазы Ерсаин Рамазанов.
По его словам, улучшение автотрассы положительно повлияет на статистику дорожно-транспортных происшествий.
Сейчас, как говорилось выше, идут подготовительные работы. Планируется, что реконструкция, начатая 1 сентября текущего года, продлится 26 месяцев. Работы будут проводиться поэтапно. В первый год строи­тельства будет реанимировано 20 км дороги, а во второй – 40 км.
«Дорога будет двухполосной. Ширина проезжей части составит 9 мет­ров. Также по 3 метра будут отсыпаны обочины. Общая ширина земляного полотна, таким образом, составит 15 метров. Категория дороги будет соответствовать 2 технической по ее пропускной способности, а по грузоподъемности – 13 тонн силы на ось», – сообщил недавно прессе заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Темирхан Мендыгалиев.
Необходимо отметить, что КазАвтоЖол» уже начал процедуру поиска подрядных организаций для проведения строительно-монтажных работ на остальном участке автодороги «Атырау-Астрахань» протяженнос­тью 217 км.
На сайте национального оператора опубликовано объявление, в котором говорится, что АО «НК «КазАвтоЖол» обратилось в Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) с целью получения займа для финансирования проекта, направленного на реконструкцию и модернизацию 217 км дороги «Атырау-Астрахань».
В рамках проекта, расчетная стоимость которого составляет до 260 млн долларов США, предполагается провести конкурсные отборы подрядчиков и фирм-консультантов для выполнения строительно-монтажных работ, оказание услуг по техническому надзору за выполнением строительно-монтажных работ и т.д.
«Контракты, финансируемые за счет кредита ЕБРР, регулируются нормативным документом ЕБРР «Принципы и правила закупок товаров, работ и услуг» и открыты для учас­тия фирм из любой страны», – говорится в сообщении национальной компании.
Получается, что вопрос финансирования проекта реконструкции всего участка дороги «Атырау-Астрахань» до границы РФ практически решенный. Осталось дождаться его реализации, которая займет порядка 3 лет.

НОВЫЕ ДОРОГИ
ДЛЯ НОВЫХ РАЙОНОВ
Между тем в регионе проводятся работы и по улучшению дорожной инфраструктуры областного значения.
В Атырау местные исполнительные органы продолжают проводить работы по ремонту существующих и строительству новых автомобильных дорог во вновь застраиваемых микрорайонах города.
Только в 2017 году в областном центре было отремонтировано 267 км дорог, как в городских, так и пригородных населенных пунктах, новое асфальтовое покрытие появилось на 330 улицах.
По данным областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в прошлом году из республиканского и областного бюджетов на развитие транспортной инфраструктуры в регионе было выделено свыше 41,6 млрд тенге. По области было отремонтировано 371 км дорог и 431 улица.
В первом полугодии 2018 года из республиканского и регионального бюджетов на развитие транспортной инфраструктуры было выделено 25,7 млрд тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем финансирования строительства дорог был увеличен на 3,4 млрд тенге.
По данным пресс-службы акимата города Атырау, до конца текущего года в областном центре будет отремонтировано 197 км дорог, на 205 улицах будет проложено 205 км пешеходных дорожек.
На сегодняшний день в Атырау и его двадцати девяти пригородных населенных пунктах имеется 1 593,6 км дорог, из них в настоящее время капитальный ремонт прошли уже ­ 1 206,6 км. Оставшаяся часть дорог, согласно плану, будет проложена в 2019-2020 годы.
«На 2018-2019 годы запланировано заасфальтировать в общей сложнос­ти 193,5 км автомобильных дорог или 226 улиц в микрорайонах Акжар-2, Аксай-2, Атырау-1, Жанаталап-1, Еркинкала-2, Водниково-2, Томарлы-2, Бирлик-2, Дамба-2, Таскала-3», – сообщил заместитель акима города Атырау Нурлан Таубаев.
По его словам, часть работ по асфальтированию данных микрорайонов будет осуществлена до наступления зимнего периода, а завершение оставшихся работ запланировано на 2019 год. В целях решения проблемы транспортной связи новых микрорайонов с городом, строительство дорог начнется в первую очередь с приоритетных улиц, являющихся основными связующими с существующими городскими дорогами. Стоимость реализации данных проектов в общей сложности составляет 31,1 млрд тенге.
По данным городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, на данный момент проблема бездорожья в областном центре решена на 75%.
«В первую очередь в городе и пригородных населенных пунктах были заасфальтированы дороги в школу, дороги, по которым проезжают машины аварийных служб, кареты скорой помощи и пожарные. Теперь у сельчан не будет проблем во время проливных дождей и в зимнее время», – говорит главный специа­лист отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Куанышбек Кабдыгали.
В целом, планируется, что к концу 2018 года число дорог регионального и районного значения, имеющих удовлетворительное состояние, будет составлять 54%, а до 2020 года этот показатель в области вырастет до 61%.

Дулат ТАСЫМОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *