Издержки задержки

В начале прошлой недели в редакцию стали обращаться наши читатели с жалобами на то, что не могут получить пенсию за июнь.

«Мы одинокие пенсионеры, нам приносят пенсию на дом, ждать помощи нам не от кого, живем от пенсии до пенсии. Уже нет денег ни на лекарства, ни на еду. Почему нарушаются наши права? По какой причине задерживают нашу пенсию?» – вопрошали пенсионеры, возмущение которых можно было понять.

Мы обратились за разъяснениями к директору Атырауского филиала АО «Казпочта» Алтын Садыковой.

– В этом месяце мы изменили систему обслуживания пенсионеров на дому по доставке пенсий, – рассказывает Алтын Садыкова. – Ранее почтальоны каждого отделения производили доставку только пенсионерам своего участка, причем носили немалые суммы в сумках, без охраны, с риском для жизни. Теперь пенсию на дом на специальных машинах будут разносить операторы. Пока эта система апробируется, поэтому есть проблемы с доставкой.

На сегодня «Казпочта» обслуживает по городу 1811 пенсионеров на дому, 70 процентов из них ходят.

– Мы призываем пенсионеров перейти на карточную систему, – говорит Алтын Садыкова. – Ее преимущества в том, что имея карточку, пенсию можно получить в любом отделении «Казпочты», в банкомате (любого города Казахстана), и не надо ожидать почтальона. Практика показала, что у многих людей пенсию и пособия получают близкие родственники, и для этого нет необходимости в нотариальной доверенности. А также с этих карточек не взимается комиссия при оплате коммунальных платежей, можно расплачиваться в магазинах, имеющих POS-терминалы.

– Как будет решаться вопрос со своевременной доставкой, может, нужно увеличить число доставщиков пенсий на дом?

– В следующем месяце количество доставщиков пенсий однозначно увеличится. Поставим вопрос об определении категорий граждан, которые нуждаются в доставке пенсии на дом. И будем отрабатывать строгий график доставки, то есть созваниваться с пенсионерами заранее и назначать определенный день и время прихода сотрудника на дом.

Если у получателей пенсий и пособий возникнут вопросы, они могут обращаться по телефону областного филиала «Казпочта» 95-69-69, внутренние номера 76000; 76002; 76072.

Жанат ШАЯХМЕТОВА