За профессионализм госслужащего

Всем преподавателям нравится делиться своими знаниями. Особенно если это их стремление встречает живой отклик, заинтересованность со стороны обучаемых. В противном случае никакая, пусть даже самая высокая квалификация преподавателя, не может служить залогом успешности обучения. Лишь при условии, что обе стороны действуют в одном направлении, действуют согласованно, целеустремленно и вдохновенно, можно ожидать хороших результатов  у всех участников образовательного процесса.

Именно такие приятные чувства я испытывала в ходе обучения русскому языку по уровням государственных служащих Курмангазинского и Исатайского районов нашей области. Это обучение было организовано в рамках реализации плана работы филиала Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Атырауской области.

Углубление знаний государственных служащих по русскому языку имеет большую значимость для осуществления образовательной программы Академии в соответствии с программным документом «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» Главы государства Н.А. Назарбаева. Ведь в эффективном функционировании госаппарата большую роль играет конкурентоспособность и профессионализм государственных служащих. В свою очередь, изучение русского языка способствует повышению языковой компетенции государственных служащих, а их профессионализм, наряду с другими показателями, определяется и уровнем речевой культуры. Наблюдая за речевым поведением представителей органов исполнительной власти во время выступлений на совещаниях различного уровня, во время встреч с населением, мы видим, что чиновник, который умеет четко и ясно выразить свою мысль, обладает большим преимуществом.

Профессия государственного служащего относится к лингвоинтенсивным профессиям, так как на госслужбе важную роль играет речевое общение. Поэтому культуру речи госслужащего следует понимать не только как часть его общей культуры, но и как важную составляющую его профессиональной компетентности. Занимаясь своей профессиональной деятельностью на русском языке – при общении с коллегами и посетителями, проведении служебных совещаний и деловых переговорах, участии в научно-практических дискуссиях, выступлениях перед общественностью, составлении служебных бумаг и документов – государственные служащие убеждаются в практической пользе знания русского языка. 

И это очень хорошо понимала аудитория, с которой я занималась. Конечно, им было нелегко, поскольку многие из тех чиновников, которые часто при ненормированном рабочем графике решают серьезные вопросы большой социальной значимости, окончили учебу в вузах много лет назад, причем некоторые из них – на казахском языке. При всем этом им необходимо было до следующего занятия выполнить и отослать на проверку домашнее задание.

При чем здесь связь и отослать задание – спросите вы. Дело в том, что впервые обучение государственных служащих из районов проводилось онлайн, по скайпу. Развитие информационных технологий, новаторские идеи руководства Атырауского филиала Академии, наличие здесь компетентных специалистов, способных обеспечить подобный формат обучения, позволили решить проблему предоставления качественных образовательных услуг без затрат на выезд и длительное проживание в районе преподавателя высокой квалификации, соответствующего требованиям наличия у него ученой степени и ученого звания, а также большого опыта работы, контролировать посещаемость и активность слушателей, оперативно вносить актуальные изменения в ход учебного процесса – словом, позволили идти в ногу со временем. Через пару занятий был решен вопрос с участием в обучении слушателей, проживающих в более отдаленных местностях: они подключались уже непосредственно на своем рабочем месте, и я видела на своем экране уже три отдельные группы из Курмангазинского района.

Следует отметить, что Курмангазинский район в целом проявил организованность, добросовестность, ответственное отношение к поставленной перед ними задаче. Группа государственных служащих данного района почти в полном составе после каждого занятия аккуратно присылала на проверку выполненные ими домашние задания, даже если то или иное занятие кем-либо из них по уважительной причине было пропущено. Особо хочется отметить Кабасову Нургуль, своевременно и в полном объеме выполнявшую задания, которых по некоторым темам бывало очень много, Мажиденову Жансаю с ее четкостью и способностью все схватывать на лету, Куанышкалиеву Елену, чрезвычайно вдумчиво подходившую к выполнению каждого задания. Не отставала от девушек и мужская часть группы – Амирханов Руслан, Бисенгалиев Наурызбай, Кабдешов Нурлан, Анесов Асылбек, Хамзин Жаскайрат и Хасанов Нурлыбек. Особенно запомнились мне основательность, серьезность Нурлана Кабдешова и острый, быстрый ум Наурызбая Бисенгалиева.

Из слушателей Исатайского района хочется отметить в первую очередь бывших наиболее активными Муханбеткалиеву Сауле, Аскарова Романа, Сапарова Алтынбека. Также хорошо зарекомендовали себя в плане ответственного отношения к обучению Габдиева Аспет, Укаев Ерболат, Хисметуллин Махпуз, Алмуратова Злиха, Мардашев Исламгали, Хамзина Айнур, Шарипов Асланбек.

За работой и учебой незаметно пролетело два месяца. Слушатели пополнили свой багаж знаний, узнав за это время много нового, интересного и полезного, что с успехом смогут применять в своей профессиональной деятельности, познакомились в онлайн-режиме с коллегами из другого района, на короткое время вновь почувствовали себя студентами.

Жаркын КЕНЖЕБАЕВА,

кандидат филологических наук, доцент

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *