В ПРИОРИТЕТЕ — КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В Плане нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институционалных реформ» особое внимание уделено развитию частной медицины, внедрению корпоративного управления в медучреждениях. В стратегическом документе отмечается, что в целях повышения доступности и качества услуг за счет конкуренции на основе финансирования первичной медико-социальной помощи в условиях социального медицинского страхования необходимо обеспечить переход медицинских организаций на принципы корпоративного управления. Стимулировать приватизацию государственных медицинских организаций, расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации.

Согласно Конституции РК каждый гражданин имеет право на охрану его здоровья и получать бесплатную, а главное — качественную медицинскую помощь. Право на охрану здоровья относится к социальным правам, которые могут быть реализованы только при участии государства в оказании медицинской помощи в гарантированном объеме за счет средств республиканского и местного бюджетов. Касательно собственной профессии хочу отметить, что одной из важных статей Основного Закона РК является предоставление бесплатного объема медицинской помощи для всего населения. Каждый казахстанец наделен этим правом пожизненно. В нашем медицинском учреждении в рамках гарантированного медицинского объема население получает необходимую медицинскую помощь. Кроме того, в нашей больнице есть возможность, по желанию пациента, получить платные услуги в сервисной палате, все это, конечно, в рамках закона. Медицинский персонал больницы состоит из 750 человек, 125 из которых — врачи различных специализаций. Они сутками оказывают хирургическую, ортопедическую, терапевтическую и другую помощь населению как в стационарном, так и в амбулаторном режиме. У нас есть санитарная авиация, медики готовы оказать помощь и на местах. Сегодня в нашем медучреждении используется современный метод хирургии — эндоскопия. Активное внедрение такого метода привело к уменьшению сроков госпитализации, скорейшему выздоровлению и восстановлению трудоспособности оперируемых пациентов.
Отрадно, что медицина шагнула далеко вперед. Наши врачи имеют возможность перенимать опыт у зарубежных коллег. Обновляется материально-техническая база больницы. Благодаря такому подходу к работе впервые в истории медицины Западного Казахстана атырауские врачи при помощи эндоскопии успешно проделали сложнейшую операцию при разрыве язвы желудка. Отделение урологии сегодня полностью переходит на такой метод хирургического вмешательства. Кроме того, в этом году при областной больнице открыт Центр амбулаторной хирургии, где проводится консультативный прием и обследование пациентов, консервативное и хирургическое лечение заболеваний хирургического профиля. Использование современной диагностической базы позволяет качественно обследовать пациента за один день. Большинство операций выполняется в день поступления пациента в амбулаторном режиме. В послеоперационный период пациент находится в дневном стационаре Центра. В целом у нас создана служба поддержки пациентов и внутреннего контроля. Телефон доверия: 28-03-19. Все звонки фиксируются. Жалобы могут быть абсолютно разного характера — вам нагрубили, низкая квалификация врачей, вымогают денежные средства. Мы готовы рассмотреть все вопросы.

Сайын ШОМИРОВ,
главный врач областной больницы