Без давления на Тенгизе

 

На Тенгизском месторождении продолжается реализация Проекта будущего расширения – Проекта управления устьевым давлением. ПУУД обеспечит полную загрузку перерабатывающих мощностей действующих на Тенгизе заводов с помощью снижения устьевого давления фонтанирующих скважин и повышения давления на входе шести действующих комплексных технологических линий.

Напомним, в 2016 году партнеры ТШО объявили об утверждении окончательного решения о финансировании Проекта будущего расширения –Проекта управления устьевым давлением, который является следующим этапом расширения производственных мощностей Тенгизского месторождения. 

– В целях существенного повышения эффективности и экономии средств строительство объектов ПБР-ПУУД выполняется одновременно, – проинформировали в пресс-службе ТШО. – Ориентируясь на успешную реализацию предыдущего проекта ТШО по расширению производственных мощностей, заключавшегося в строительстве ЗСГ/ЗВП, ПБР ставит своей целью увеличение производства примерно на 12 миллионов тонн в год, или 260 тыс. баррелей в сутки, что составит около 39 миллионов тонн в год, или 850 тыс. баррелей в сутки.

На ПБР-ПУУД трудоус-троено более 30 тысяч казахстанцев, что составляет 92% всего персонала проекта в Казахстане. ТШО привлек к участию в этом проекте казахстанские компании, оказывающие услуги в области проектирования, закупок и изготовления модулей. На сегодняшний день предварительный отбор прошли более 2000 казахстанских компаний. Отделы проектирования и закупок основное внимание уделяют мероприятиям, связанным с первым этапом морских перевозок и работами «нулевого цикла». Основной объем оборудования ПБР-ПУУД будет изготовлен в Казахстане, Южной Корее и Италии, и после его предварительной сборки в модули будет отправлен на Тенгиз для окончательной сборки и монтажа. В октябре 2016 года на производственной площадке «ЕРСАЙ», расположенной в Мангистауской области, было начато производство трубных эстакад.

– Ход выполнения работ соответствует плановым показателям. Работы по изготовлению газотурбинных генераторов ведутся согласно плану в Италии, как и изготовление модулей в Южной Корее, – пояснили в пресс-службе компании. 

Строительство судов для перевозки модулей (СПМ) продолжается во Вьетнаме и Румынии. Первые 10 СПМ спущены на воду. Завершено строительство морского канала в рамках строительства Маршрута транспортировки грузов. Завершены земляные работы по каналу в прибрежной зоне и разворотному бассейну. Выполнено контролируемое заполнение разворотного бассейна. Построены все вахтовые поселки для строительного персонала. В соответствии с планом ведутся работы по строительству инфраструктуры на Тенгизском месторождении. На строительных площадках ЗТП и ЗСГТП продолжается рост темпов общестроительных и подземных работ. Строительство всех площадок скважин завершено, площадки переданы в ведение отдела бурения. Строительство трубопровода и групповой замерной установки для первой очереди системы сбора высокого давления пока продолжается.

Светлана Новак

Фото: abctv.kz